Категории: Регион

Мугам с тобой, Гейдарыч

Вот уж не думала не гадала, что стану смотреть и слушать, как азербайджанцы исполняют мугам в Шуши. Спортивный интерес заел.

А вдруг Ильхам Алиев, провозгласивший Шуши «культурным центром Азербайджана», и впрямь покажет нечто достойное уважения. А вдруг…

Показал… Что жить не может без вранья. Не стану вдаваться в рассуждения о том, что азербайджанский мугам это, конечно, не арабский макам и даже не турецкий. Аллах с ними, если им нравится, нехай слушают.

Другое дело, что разрекламированный азербайджанскими СМИ » международный музыкальный фестиваль», а в интерпретации Мехрибан-ханум «праздник мугама» оказался на поверку рядовым азербайджанским концертом, на котором исполнялась по большей части совсем другая музыка и для одного зрителя — Ильхама Алиева и его свиты.

Они, да еще  расположившиеся в оккупированном Азербайджаном армянском городе азербайджанские военные. Судя по форме, — спецназовцы. Интересно, были ли среди них боевики турецкой террористической организации «Серые волки», которые, судя по заявлениям, уже должны были открыть в Шуши свою школу?

Впрочем, зрителей на фотографиях почти и нет. Все внимание — к главному «герою», который и затеял-то этот «фестиваль» ради очередного пиара себя любимого в качестве завоевателя армянских земель.

Апшеронский павлин, правда, называет это «освобождением древних земель азербайджанских», но, сами понимаете, по обыкновению лжет.

Земли эти никогда не принадлежали и не могли принадлежать гособразованию под названием «Азербайджан», искусственно созданному турецкими кемалистами и российскими большевиками лишь в начале ХХ века.

И международного в этом так называемом фестивале ничего не оказалось. Никаких зарубежных исполнителей. Юсиф Эйвазов не в счет.

Равно как бодро кукарекавший со сцены Полад Бюльбюльоглу, который в качестве певца и композитора признавался исключительно в Советском Союзе, и то, как нетрудно догадаться, в идеологических рамках «советской дружбы народов».

Одного Муслима Магомаева на многомиллионный Азербайджан маловато как-то было. А может, и всемогущий тогда Гейдар Алиев руку приложил, да не пустую…

Одним словом, участники «международного» фестиваля были известны одним лишь азербайджанцам, за исключением Эйвазова и известного в бытность СССР композитора Кара Караева, чье произведение было исполнено в Шуши. Зато пафосности было хоть отбавляй. И показных фальшивых улыбок алиевской свиты — Хозяину и Хозяйке. И лжи…

Ильхам и Мехрибан Алиевы побывали в мечети Гевхарага в Шуше, пишут азербайджанские СМИ. Фотографии посещения сделаны так, чтобы не было понятно, что это за мечеть.

Сообщается, что ее якобы реставрируют азербайджанские специалисты. На самом деле апшеронская семейка побывала в старинной персидской мечети Гоар-ага, которая после освобождения в 1992 г.

Шуши от азербайджанской оккупации была реставрирована силами экспертов иранской компании PartSamanJahanCo, архитектурного бюро TFA-Armenia, Иранской организации по культурному наследию, ремеслам и туризму и «Национального комитета международного совета памятников и достопримечательностей Армении».

Причем восстановлена была не только сама мечеть, но и находящееся рядом с ней медресе, расширена и облагорожена близлежащая территория. Признать и переварить этот факт в Баку по сей день не могут, ведь все эти годы азербайджанская пропаганда трубит на весь мир, что «армяне разрушили азербайджанские мечети», «азербайджанские исторические памятники».

Да нет у вас исторических памятников и быть не может. До 1955 г. у вас даже учебника азербайджанской истории не было. Это потом вы рьяно принялись эту «историю» писать, нахально присваивая себе культурно-исторические памятники армян, иранцев и других народов. Армянские церкви и памятники назвали «албанскими». Персидские мечети — «азербайджанскими». Даже великого иранского поэта Низами, который писал на фарси и родился тогда, когда «Азербайджана» еще и в проекте не существовало, окрестили «азербайджанским». Вопреки тому, что во всех энциклопедиях — русской, британской, немецкой, французской Низами указан как иранский поэт. Что тут скажешь?

Весь этот шум-гам с т.н. фестивалем понадобился Алиеву для того, чтобы в очередной раз заявить о себе как об «освободителе», достойном сыне «великого Гейдара».

Осознание этого, видимо, пока не дошло до сознания азербайджанского общества, еще не оправившегося от потерь на развязанной осенью прошлого года Алиевым войне против Арцаха — по различным данным разных источников, потери в живой силе азербайджанских ВС составляют 15-18 тысяч человек, раненых в три раза больше. Алиевская клика эти цифры скрывает, дабы не будоражить народ.

Однако в соцсетях то и дело появляются публикации о растущем в этой связи недовольстве режимом.

Кстати, заметили, на какой день был назначен «праздник»? 12 мая — день заключения в 1994г.при посредничестве России бессрочного соглашения о прекращении огня, которое было подписано тремя сторонами конфликта — Азербайджаном, Нагорно-Карабахской Республикой и Арменией.

В бытность президентом Азербайджана Гейдара Алиева. Сынок, видимо, решил вновь продемонстрировать полный игнор ко всем достигавшимся и достигающимся договоренностям. На последнее обстоятельство обратил внимание лишь бывший полпред президента России по Карабаху и экс-сопредседатель Минской группы ОБСЕ Владимир Казимиров, усилиями которого этого соглашение было подписано и который в статье для Sputnik Армения отметил: «Во второй войне в Карабахе есть и нестыковки.

Кто был противником Азербайджанской Республики? Баку вел войну как бы против Нагорного Карабаха, а не Республики Армения (чтоб ОДКБ был в стороне). Противостояние Азербайджана и Армении общеизвестно, но их прямые стычки были лишь эпизодические. А в прекращении войны Нагорный Карабах не участвовал – лишь Азербайджанская Республика и Республика Армения при активном содействии РФ.

Для России очень важно, чтобы заявление, согласованное 9 ноября 2020 г., выполнялось. Но нельзя забыть отказ от достигнутого ею перемирия 1994 г. Замалчивать его срыв, потакая агрессору, просто недостойно».

Что до мугама, то, в отличие от алиевского Баку, армянский Шуши — город действительно толерантный, он много чего видел и слышал в своей многовековой, в отличие от Азербайджана, истории. Но лжи не терпит.

Так что, попрыгай, пока прыгается, Гейдарыч… Но когда настанет твой час увидеть, как говорится, небо в алмазах, уж не обессудь… Да, и не забудь исполнить мугам…

Статья опубликована 15 мая, 2021 12:02

Гаянэ Мовсесян

Последние записи

Как найти грузоперевозчика в Армении

Поиск транспорта для перевозки грузов может затягиваться на неопределённое время. Вам предстоит искать партнёра, оценивать…

31 мая, 2023

Командующий 3-м армейским корпусом представил ситуацию на северо-восточном участке границы: она относительно стабильна

Командующий 3-м армейским корпусом ВС Армении Александр Цаканян представил оперативно-тактическую обстановку на северо-восточном участке армяно-азербайджанской…

31 мая, 2023

Демократия — основной бренд Армении: Никол Пашинян

Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивает, что демократия является основным брендом Армении. В своем выступлении на…

31 мая, 2023

США ожидают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана в Кишиневе будет конструктивной

США рассчитывают, что встреча лидеров Армении и Азербайджана, которая состоится 1 июня в Кишиневе, будет…

31 мая, 2023

Акоп СЕРОБЯН: «Пока мы удачно продвигаемся к цели»

Армянские гимнасты продолжают победное шествие на международной арене. Очередной успех зафиксирован на первом турнире серии…

30 мая, 2023

Секретарь Совбеза Армении провел встречу с советником федерального канцлера Австрии по внешнеполитическим вопросам

Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян 30 мая провел встречу с советником федерального канцлера Австрии…

30 мая, 2023