Вторые Европейские игры в Минске нам запомнятся, прежде всего, 11 медалями, завоеванными отечественными спортсменами в четырех дисциплинах. Однако за этим кроется немало интересных, порой загадочных событий, которые мы попробовали прояснить в интервью с советником президента НОК, руководителем армянской делегации Арменом Григоряном — собеседником, надо признать, довольно интересным.
— Предлагаю начать нашу беседу с ваших общих впечатлений от игр.
— Беларусь воистину не пожалела ни средств, ни усилий для успешной организации столь масштабных соревнований и блестяще справилась с задачей. В организационном плане все, можно сказать, было безупречно. В олимпийской деревне практически круглосуточно действовали пищеторги, транспорт постоянно был доступен участникам, все церемонии были организованы на высшем уровне, а самое главное — спортзалы были оборудованы в полном соответсвии с современными требованиями. Без преувеличения можно сказать, что Минск по праву может претендовать на проведение олимпийских игр. Пожалуй, надо только немножко подтянуть гостиничную индустрию.
— То есть комфортом наша делегация не была обделена?
— Не только наша. Условия для всех были одинаковыми. Делегации нашей страны выделили 14 и 15 этажи третьего корпуса. Комнаты были двухместные со всеми удобствами. А нашими непосредственными соседями были швейцарцы и голландцы. А вот со сборными Грузии и Азербайджана мы пересекались разве что на спортивных аренах, поскольку им были выделены другие корпуса. В одной из комнат мы устроили штаб, в котором в конце каждого дня подводили итоги и планировали работы на следующий день.
— Припомните самый острый из обсужденных вопросов?
— Особо острых обсуждений у нас не было, поскольку усилиями координационной группы, созданной НОК, почти все организационные вопросы были решены задолго до начала Игр. Наиболее острые дебаты, пожалуй, вызвал инцидент с нашими байдарочниками. Там все столь запутано, что сложно однозначно назвать виновного. В предстартовой суматохе тренер команды гребцов не выполнил заключительную аккредитацию. Причем сами организаторы выяснили это только после завершения данного заезда. А с выходом наших ребят на дистанцию абсолютно не возникло проблем. Даже удивительно, как контролеры умудрились проглядеть недостающую запись. Нашим спортсменам любезно предоставили лодку, и они, успешно пройдя дистанцию, сумели финишировать. Остальное раскрылось позже.
— Ну вот, а вы говорите — безукоризненная организация. Кто на самом деле ответственен за предстартовую аккредитацию спортсменов, входит ли это в функции тренера и, если да, то был ли армянский наставник в курсе очередности всех необходимых процедур?
— Я уже сказал, что в этой истории многое остается неясным. Возможно, организаторы сами должны были подсказать ему. Вообще, порядок таков: перед любым соревнованием создается мандатная комиссия, занимающаяся всеми вопросами регистрации и участия спортсменов. В Минске накануне каждого старта представитель НОК данной страны, тренер конкретной команды и волонтер, работающий с этой делегацией, обязательно посещали мандатную комиссию и уточняли интересующие их вопросы. В случае с нашей командой по гребле эта процедура была соблюдена. То есть наш тренер был проинструктирован. К тому же, он не в первый раз сопровождал своих подопечных на международных соревнованиях. Проблема не в информированности, а в обычном человеческом упущении. Со всяким может случиться.
— Но наши казусы этим не ограничились. К примеру, главный тренер сборной по спортивной гимнастике утверждает, что в последний момент был пересмотрен регламент соревнований по многоборью, но точно не может сказать — когда это произошло. В итоге, Артур Давтян был застигнут врасплох и остался за чертой призеров, поскольку его обошли по два спортсмена из России и Украины, хотя заранее объявлялось, что в финале каждая страна может иметь только одного участника. Как вы прокомментируете эту ситуацию?
— Действительно, на всех собраниях говорилось о варианте с одним участником от каждой страны, но, возможно, в последний момент правила были пересмотрены. Об этом лучше спросить у специалистов по гимнастике.
— А насколько целесообразным было участие в Играх велосипедиста Эдгара Степаняна, получившего незадолго до старта двойной перелом руки?
— Решение об участии было принято после консультации с врачами. Он даже прошел ускоренный курс лечения. Гипс с руки Эдгара сняли за два дня до его первого старта, и он даже успел провести пару тренировочных заездов. Да, его участие получилось смазанным, но в подобных случаях такая осторожность отнюдь не излишняя. Я считаю, что в любом случае завоевание нашими спортсменами 11 медалей на столь престижных соревнованиях является большим достижением, обусловленным последовательной работой всех спортивных звеньев страны.